Что такое финифть и что такое филигрань? Смотреть видео он-лайн


У золотых дел мастеров, ювелиров и медальеров заслуженной любовью пользовались две древних технологии - финифть и филигрань. Что же это такое?



Технология нанесения на металлические украшения и знаки отличия цветных эмалевых покрытий, известная также под древнерусским названием финифть, относится к древнейшим промыслам, с давних пор занимавшимся украшением дорогих изделий из серебра, золота и меди. В старинных рукописных текстах есть указание на то, что техникой эмалирования владели еще мастера Древнего Египта.


Первые упоминания о технике обработки покрытий с использованием цветных эмалей на Руси датируют примерно IV-V веком. По мнению многих исследователей, техника эта пришла к нам из далекой Византии.

Исторически сложилось так, что в 19 веке центром эмальерного искусства являлся Великий Устюг.

Еще одним крупным центром эмальерного искусства являлся в свое время Петербург, где изготавливали уникальные изделия - миниатюрные портреты на эмали. Подобным же образом эмалью украшали шкатулки, табакерки, медальоны, ордена.

В качестве основы для нанесения финифти обычно использовали тонкую пластину из меди прошедшую тщательную очистку, имеющую небольшие углубления. По этим углублениям (ячейкам) раскладывали специальный эмалевый порошок в виде замешанной на воде стекловидной массы.

Обработанную таким образом пластину обжигали в специальной печи, разогретой до температуры 750 градусов Цельсия. Под действием высокой температуры эмаль плавилась и постепенно растекалась по ячейкам. Затем по поверхности такой пластины с помощью специальных огнеупорных красок наносили нужный рисунок и проводили повторный обжиг. После этого краски, имевшие до обжига серый оттенок, приобретали благородную прозрачность, цвет и блеск.

В качестве основы для изготовления филиграни на Древней Руси использовали серебряную, золотую или медную крученую ("сканую") проволоку – вот почему данная техника имела еще одно название - "скань". В соответствии с этой техникой отдельные проволочки состыковывали между собой и спаивали в местах стыков.


Результатом таких операций являлся сложный кружевной рисунок из металла, поражавший современников своим изяществом. Так как использование подобной техники предполагало очень тонкую работу, то выражение «филигранная работа» со временем превратилось в знак высочайшей оценки профессионального мастерства специалиста.

Мастера из Великого Устюга пользовались белой эмалью как фоном для нанесения цветных эмалей по скани. Сканый узор обычно напаивали на поверхность украшения, в подготовленные на нем ячейки раскладывали многоцветную эмаль и проводили обжиг. Выступающие над плоскостью рисунка проволочные перегородки отшлифовывали - получалась так называемая "перегородчатая эмаль" или эмаль по скани.

Современная техника филиграни практически не отличается от древней «скани» – по нанесенному на бумаге контуру создают рисунок из тончайшей медной проволоки, которую обсыпают затем серебряным припоем. После спайки стыков проволоки получают необходимый узор. Такая техника также позволяет получать и объемные формы.

Так рождаются дивные произведения эмальерного искусства, радующие глаз ясностью рисунка и яркостью эмали в обрамлении тончайших сканых кружев.

Статья http://pisaka-gold.blogspot.com/2011/10/blog-post_19.html

1\13\7088 что такое финифть

7\73 филигрань видео
10\7186 что такое филигрань

Автор Сергей Денисевич, Писака


x x x
Статьи Писаки о драгоценных камнях и металлах.
Gold
Драгоценные камни
Мой золотой сайт
Хайвей Денисев
Gold Estate

Топ 5 популярных публикаций Денисевича Сергея
Нудисты
Церковь. Бог любит тебя
Спиртное и похмелье
Где взять здоровье?
Цветы

Другие блоги Денисевича
О Татьянах
Страны и народы
Товары для дома
Песни из кинофильмов
Об оформлении документов

Золотая партнерская ссылка